Настройки отображения

Размер шрифта:
Цвета сайта
Изображения

Параметры

Screenshot 7

История легендарного хора начинается с 1811 года. Это старейший и единственный в нашей стране народный коллектив, история которого не прерывалась с начала XIX века. Виктор Захарченко руководит Кубанским казачьим хором уже 47 года. Когда встал у руля, ему было 36 лет.

 Захарченко отстоял свой коллектив

Чтобы попасть на первый Всероссийский смотр-конкурс русских народных хоров, который проходил в Москве в 1975 году, Виктор Гаврилович обманул партийное руководство. Неслыханная дерзость по тем временам! Перед самим концертом в Москве, все коллективы в то время показывали специальной комиссии свои выступления. А так как в то время выступать без пропаганды советской идеологии нельзя было, худрук хора и включил в программу произведения про Ленина. Партийные чины репертуар одобрили. А уже в Москве на сцене Захарченко показал совершенно другие песни — казачьи. И хотя жюри было в шоке, первое место кубанским артистам все-таки дали. А то выступление прозвали «революционным».

На базе Кубанского казачьего хора хотели открыть мюзик-холл

В то время, когда Виктор Захарченко пришел в Кубанский казачий хор, судьба народного коллектива висела на волоске. Краснодарская филармония собиралась реформировать коллектив. Каждый концерт хора обходился бюджету в круглую сумму, вот и решили сократить штат и переименовать хор — сделать из него ансамбль. Но Виктор Гаврилович не дал. Он поехал по станицам и хуторам Кубани, записал больше тысячи народных песен, которые и начали исполнять артисты под руководством нового худрука. Захарченко, который сам родился и прожил в кубанской станице, с детства слышал казачьи песни, он знал, чем живет село, какая музыка нужна станичникам. 

- Артисты наши превратились в манекены: женщины все в одинаковых платьях, с одинаковыми розовыми личиками, деланными улыбками. Плывут по сцене этакие степенные павушки - лебедушки в блестках, плывет по сцене этакое сусальное целомудрие. Да разве такая она в жизни, русская женщина! Не узнать ее - до того засахарили! А мужчины… безликие, невыразительные, все как один в атласных рубахах, подпоясанных кушаками, - говорил тогда Виктор Захарченко и «ломал», переделывал хор. Сегодня кубанский коллектив — жемчужина народного искусства России.

Каждую репетицию Виктор Гаврилович начинает с молитвы

Своих артистов художественный руководитель называет детками, а здание, в котором находится народный коллектив - «домом казачьего хора». И вот уже 44 года подряд каждую репетицию артисты начинают с молитвы.

- Да, а с чего еще начинать? - улыбается Виктор Захарченко, добавляя, - мы все - одна большая семья, верующие люби. И как исполнять духовные песни без веры?

Артисты читают «Отче наш» и просят Бога уберечь от бед и помочь в их свершениях.

Ходить с тростью стал после аварии

Виктор Захарченко уже 22 года ходит с тростью. Проблемы с коленом случились после аварии, в которую попал худрук Кубанского казачьего хора.

- Пока не потерял сознание, просил всевышнего о милости, - рассказывал «Комсомолке» Виктор Гаврилович. - А уже в больнице, когда начал приходить в себя, услышал песнопение. Подумал, что в церкви и мутным взглядом начал искать на стенах иконы. Встретил только заплаканный взгляд дочери и поинтересовался где же святые образа и что случилось? Она не смогла объяснить, в чем дело. Потом я понял, что вместе с батюшкой они читали молитву о здравии. Уже позже я обнаружил, что не чувствую одну ногу и она сложена и вплотную прижата к другой. Потом мне пришлось перенести неприятнейшую процедуру впускания кислорода в колено. Все молил Бога о помощи.Теперь я точно знаю, что такие испытания мне послали неспроста. Как видите, сейчас я на ногах и даже занимаюсь спортом. У меня есть силы руководить хором.

Несмотря на тяжелую травму, Виктор Захарченко занимается с тренером и может пробежать 4 километра. И даже бежал с факелом во время эстафеты Олимпийского огня в Краснодаре в 2014 году.

Screenshot 1Screenshot 1Screenshot 1Screenshot 1

Предлагаем посмотреть запись юбилейного концерта  к  200-летию Кубанского казачьего хора. 

Screenshot 8